Китай фруктовые прохладительные напитки

Когда слышишь 'китайские фруктовые прохладительные напитки', многие представляют себе переслащенную химию в ярких упаковках. Но за десять лет работы с производителями вроде ООО Чунцин Шуанлэ Пищевая Компания понимаешь: реальность сложнее. Вот, к примеру, их завод в поселке Шуанцзян - скромное производство на 5 му, но там до сих пор используют ту самую линию розлива 2018 года, которую мы вместе выбирали под российские стандарты. Не идеально, но работают без накруток 'под премиум'.

Технологические парадоксы

С концентратами фруктовыми вечная головная боль: российские заказчики требуют 'натуральный вкус', но платить за чистый сок не готовы. Помню, в 2022-м для Чунцин Шуанлэ пришлось разрабатывать гибридную формулу - 12% яблочного концентрата плюс ароматизаторы 'под грушу'. Технолог Ли на видео-конференции показывал лабораторные журналы: 'Вот видите, даже при 40% фруктовой составляющей себестоимость удерживаем в рамках'. Но после тестов в Новосибирске вернулись к 15% - иначе кристаллизация при -25°C.

Оборудование - отдельная история. Эти 7 инженеров на заводе вечно что-то перепаивают. Пастеризатор 2020 года стабильно выдает +-3°C вместо нужных +-1°C, но для бюджетного сегмента сойдет. Как-то раз отгрузили партию с осадком - оказалось, фильтры забились из-за нового поставщика пюре. Пришлось срочно арендовать центрифугу в соседнем цеху.

Самое сложное - объяснить китайским коллегам наши ГОСТы. Их технолог как-то спросил: 'Почему в России нельзя просто указать 'натуральный сок', если доля 25%?' Пришлось показывать сводки Роспотребнадзора по конфискациям. Сейчас у них на стене висит таблица с нашими нормативами по консервантам - перевели на мандаринский с пометками красным маркером.

Логистические головоломки

Зимние поставки - это всегда лотерея. В январе 2023-го три паллета с гранатовым напитком превратились в ледяные глыбы где-то под Красноярском. Пришлось ООО Чунцин Шуанлэ менять упаковку - добавили второй слой пенополистирола, хотя это +7% к стоимости. Зато с летними партиями проблем нет - их склад в Туннане как раз рассчитан на сезонные колебания.

Таможня вечно находит новые придирки. В прошлом месяце задержали контейнер из-за 'несоответствия маркировки пищевых добавок'. Пришлось срочно переводить спецификации на этикетках, хотя до этого три года всё проходило. Интересно, они вообще понимают, что значит 'цитрат натрия E331'?

Сейчас пробуем отправлять морем через Владивосток - выходит на 12 дней дольше, но дешевле на 23%. Правда, пришлось увеличить срок годности до 14 месяцев. Их главный технолог возмущался: 'Это же не молоко, чтобы портиться!' Но наши сети требуют именно такой запас.

Маркетинговые иллюзии

Поначалу думали, что россияне оценят 'экзотические вкусы' вроде личи или помело. Но в итоге стабильно продаются только яблоко-груша и мультифрукт. Региональные дистрибьюторы вообще советуют делать акцент на 'классике' - вишня, персик. Хотя в Екатеринбурге неожиданно пошел ананас с мятой, даже сами удивились.

Ценовая политика - вечный компромисс. Когда Чунцин Шуанлэ подняли цены на 8% из-за роста тарифов на электроэнергию, пришлось убеждать их добавить 'подарок' - бесплатные образцы новых вкусов в каждую коробку. Сработало лучше, чем скидка.

Сейчас экспериментируем с форматом 0,33 л для сетей фастфуда - их производственные линии как раз под такой объем. Но возникла проблема с давлением углекислоты - пришлось менять соотношение сироп/газ. Не уверен, что получится уложиться в их нормы по себестоимости.

Производственные тонкости

Воду на их заводе берут из местной скважины - жесткость 4,8 мг-экв/л. Для фруктовых напитков многовато, но устанавливать систему обратного осмоса - еще +15% к затратам. Пока обходимся ионообменными фильтрами, хотя это влияет на стабильность вкуса. Как-то раз три партии подряд дали разную сладость - оказалось, смола в фильтрах выработала ресурс.

Контроль качества - 4 человека на линии разлива. Но главная проблема - цвет. Партии могут отличаться на 2-3 тона из-за разницы в сырье. Приходится каждый раз согласовывать с заказчиком фото при естественном освещении. Один раз вернули 8000 бутылок - сказали 'слишком оранжевый'.

Упаковка - отдельная головная боль. Российские сети требуют PET-бутылки с определенной толщиной стенок, а у китайских поставщиков свои стандарты. Пришлось закупать преформы в Корее, хотя это удорожает тару на 18%. Зато прошли сертификацию в Роспотребнадзоре с первого раза.

Перспективы и ограничения

Сейчас ООО Чунцин Шуанлэ рассматривают запуск линейки с пониженным содержанием сахара. Но их оборудование не позволяет точно дозировать стевию - дает погрешность до 12%. Нужно либо модернизировать линию (еще 2 млн рублей инвестиций), либо искать альтернативные подсластители.

Интересно было бы попробовать асептический розлив, но их мощности пока не готовы. Эти 40 рабочих едва справляются с текущими объемами. Да и 12 миллионов активов - не те суммы, чтобы рисковать с кардинальной модернизацией.

Возможно, стоит сосредоточиться на нишевых продуктах - например, функциональные напитки для спортсменов. Их технологи как-раз экспериментируют с L-карнитином, но пока не могут решить проблему с послевкусием. Может, в следующем квартале что-то получится.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение