Дорожная упаковка каши восемь сокровищ завод

Когда слышишь про дорожную упаковку каши восемь сокровищ, первое что приходит в голову — это банальные порционные пакетики. Но на практике всё сложнее: если на том же заводе ООО Чунцин Шуанлэ Пищевая Компания не учитывать гигроскопичность гречневой крупы в составе, через месяц хранения в кузове фуры получаются каменные брикеты. Именно такие мелочи, не указанные в ГОСТах, определяют реальный успех продукта.

Технологические парадоксы порционной фасовки

Наш первый опыт с вакуумной упаковкой для дорожных наборов в 2021 году показал: экономия на плёнке с барьерными свойствами приводит к тому, что сухофрукты в составе 'восьми сокровищ' начинают окисляться уже через две недели. Пришлось перезаключать контракт с поставщиком упаковки — увеличили толщину полимерного слоя на 15%, хотя изначально технолог утверждал, что это избыточно.

Интересно, что на сайте cqsl-food.ru в разделе о производственных мощностях указано оборудование для азотной продувки — но в реальности для дорожных версий мы её не применяли. Слишком дорого для формата 'перекус в дорогу', хотя экспериментировали с этим для премиальной линейки. Решили, что разумнее инвестировать в многослойные дой-паки с клапаном дегазации.

Сейчас отрабатываем комбинацию термоусадочной плёнки и картонной подложки — чтобы избежать деформации при перепадах температур. В логистике ведь бывает и -30°C в неотапливаемом складе, и +50°C в контейнере на южном направлении.

Логистика как система ограничений

Ключевой урок: если для стационарной торговли допустима влажность до 75%, то для дорожной упаковки критичен порог в 60%. Иначе кристаллизация сахара из кусочков персика в составе каши приводит к образованию комков. Пришлось вводить дополнительный контроль на этапе отгрузки со склада завода в Шуанцзяне.

Особенно проблемными оказались поставки в приморские регионы — стандартные паллеты не выдерживали длительной транспортировки морским контейнером. В прошлом квартале пришлось списать 1200 упаковок из-за разрыва внутренних пакетов. Сейчас тестируем антифрикционные прокладки между слоями коробов.

При этом классические гофрокартоны от местных поставщиков не всегда выдерживают испытание многодневной тряской в фурах. Наш технолог предлагал перейти на трёхслойный картон с микроволокнами, но экономисты посчитали, что это удорожает себестоимость на 18%. Пока ищем компромиссный вариант.

Эргономика против экономики

Изначально делали упор на компактность — уменьшили размер упаковки до 180 мл. Но потребители жаловались, что сложно размешивать кашу без разбрызгивания. Пришлось возвращаться к 250 мл с пересчётом себестоимости. Интересно, что маркетологи настаивали на узком высоком стаканчике 'как у конкурентов', хотя практика показала: низкий широкий контейнер удобнее для еды в движении.

Отдельная история с ложкой — вкладывали складные варианты, но в дороге они часто ломались. Перешли на классические пластиковые с усиленным черенком. Да, занимает на 40% больше места, но сократило количество рекламаций на 67%.

Сейчас рассматриваем вариант с откидной крышкой-подставкой — подобные видели у корейских производителей. Но наши производственные линии требуют модернизации для такого форм-фактора. Возможно, в следующем году включим в план реконструкции.

Рецептурные компромиссы

Классические 'восемь сокровищ' содержат клейкий рис, который при быстром заваривании дает неравномерную консистенцию. Пришлось разрабатывать специальную пропарку крупы перед дроблением — технологи ООО Чунцин Шуанлэ потратили три месяца на подбор режимов температуры и давления.

Сушеные ягоды годжи в дорожной версии заменяем на гранулированный сок — не идеально с точки зрения традиционной рецептуры, но предотвращает слеживание. Критики конечно есть, но по статистике возвратов, лишь 3% покупателей отмечают эту замену как существенный недостаток.

Сейчас экспериментируем с ферментированными злаками — они быстрее впитывают воду. Но есть нюанс с кислотностью, которая влияет на сохранность упаковки. Думаем, стоит ли нам закупать специальные тестеры для ускоренных испытаний.

Перспективы и ограничения производства

При текущих мощностях завода в 5 му мы можем выпускать до 20 000 дорожных упаковок в смену. Но для расширения ассортимента нужны дополнительные сушильные камеры — существующие четыре работают на пределе. В планах установка ещё двух камер к концу года, если позволят финансовые показатели.

Основная сложность — не столько в оборудовании, сколько в кадрах. Из 40 производственных рабочих лишь 12 имеют опыт работы с сыпучими смесями. Приходится постоянно проводить обучение, особенно контролёров на линии фасовки.

Сейчас ведём переговоры с логистическими компаниями о создании специальных условий для хранения — возможно, получится снизить потери на 5-7% за счёт соблюдения постоянного температурного режима. Это особенно важно для нашей продукции, где даже незначительные отклонения влияют на конечное качество каши после заваривания.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение