
Когда слышишь про дорожную упаковку каши восемь сокровищ, первое что приходит в голову — это банальные порционные пакетики. Но на практике всё сложнее: если на том же заводе ООО Чунцин Шуанлэ Пищевая Компания не учитывать гигроскопичность гречневой крупы в составе, через месяц хранения в кузове фуры получаются каменные брикеты. Именно такие мелочи, не указанные в ГОСТах, определяют реальный успех продукта.
Наш первый опыт с вакуумной упаковкой для дорожных наборов в 2021 году показал: экономия на плёнке с барьерными свойствами приводит к тому, что сухофрукты в составе 'восьми сокровищ' начинают окисляться уже через две недели. Пришлось перезаключать контракт с поставщиком упаковки — увеличили толщину полимерного слоя на 15%, хотя изначально технолог утверждал, что это избыточно.
Интересно, что на сайте cqsl-food.ru в разделе о производственных мощностях указано оборудование для азотной продувки — но в реальности для дорожных версий мы её не применяли. Слишком дорого для формата 'перекус в дорогу', хотя экспериментировали с этим для премиальной линейки. Решили, что разумнее инвестировать в многослойные дой-паки с клапаном дегазации.
Сейчас отрабатываем комбинацию термоусадочной плёнки и картонной подложки — чтобы избежать деформации при перепадах температур. В логистике ведь бывает и -30°C в неотапливаемом складе, и +50°C в контейнере на южном направлении.
Ключевой урок: если для стационарной торговли допустима влажность до 75%, то для дорожной упаковки критичен порог в 60%. Иначе кристаллизация сахара из кусочков персика в составе каши приводит к образованию комков. Пришлось вводить дополнительный контроль на этапе отгрузки со склада завода в Шуанцзяне.
Особенно проблемными оказались поставки в приморские регионы — стандартные паллеты не выдерживали длительной транспортировки морским контейнером. В прошлом квартале пришлось списать 1200 упаковок из-за разрыва внутренних пакетов. Сейчас тестируем антифрикционные прокладки между слоями коробов.
При этом классические гофрокартоны от местных поставщиков не всегда выдерживают испытание многодневной тряской в фурах. Наш технолог предлагал перейти на трёхслойный картон с микроволокнами, но экономисты посчитали, что это удорожает себестоимость на 18%. Пока ищем компромиссный вариант.
Изначально делали упор на компактность — уменьшили размер упаковки до 180 мл. Но потребители жаловались, что сложно размешивать кашу без разбрызгивания. Пришлось возвращаться к 250 мл с пересчётом себестоимости. Интересно, что маркетологи настаивали на узком высоком стаканчике 'как у конкурентов', хотя практика показала: низкий широкий контейнер удобнее для еды в движении.
Отдельная история с ложкой — вкладывали складные варианты, но в дороге они часто ломались. Перешли на классические пластиковые с усиленным черенком. Да, занимает на 40% больше места, но сократило количество рекламаций на 67%.
Сейчас рассматриваем вариант с откидной крышкой-подставкой — подобные видели у корейских производителей. Но наши производственные линии требуют модернизации для такого форм-фактора. Возможно, в следующем году включим в план реконструкции.
Классические 'восемь сокровищ' содержат клейкий рис, который при быстром заваривании дает неравномерную консистенцию. Пришлось разрабатывать специальную пропарку крупы перед дроблением — технологи ООО Чунцин Шуанлэ потратили три месяца на подбор режимов температуры и давления.
Сушеные ягоды годжи в дорожной версии заменяем на гранулированный сок — не идеально с точки зрения традиционной рецептуры, но предотвращает слеживание. Критики конечно есть, но по статистике возвратов, лишь 3% покупателей отмечают эту замену как существенный недостаток.
Сейчас экспериментируем с ферментированными злаками — они быстрее впитывают воду. Но есть нюанс с кислотностью, которая влияет на сохранность упаковки. Думаем, стоит ли нам закупать специальные тестеры для ускоренных испытаний.
При текущих мощностях завода в 5 му мы можем выпускать до 20 000 дорожных упаковок в смену. Но для расширения ассортимента нужны дополнительные сушильные камеры — существующие четыре работают на пределе. В планах установка ещё двух камер к концу года, если позволят финансовые показатели.
Основная сложность — не столько в оборудовании, сколько в кадрах. Из 40 производственных рабочих лишь 12 имеют опыт работы с сыпучими смесями. Приходится постоянно проводить обучение, особенно контролёров на линии фасовки.
Сейчас ведём переговоры с логистическими компаниями о создании специальных условий для хранения — возможно, получится снизить потери на 5-7% за счёт соблюдения постоянного температурного режима. Это особенно важно для нашей продукции, где даже незначительные отклонения влияют на конечное качество каши после заваривания.